Рита Колесникова МБДОУ д/с "Дружба" п. Южный
мастер - класс «Осенний пейзаж. Рисование объемными красками»Цель: Изучить методику рисования пейзажа используя нетрадиционные способы изображения. Задачи: - Расширить представления участников мастер-класса о способах передачи состояния и настроения природы в пейзаже. - Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения - Познакомить педагогов с новой техникой рисования самодельными объемными красками, на основе мыльной пены для бритья - Развивать фантазию и воображение, аккуратность при выполнении практической работы. Материалы и оборудование: Листы бумаги А3, простые карандаши, мольберт, пена для бритья, клей ПВА, гуашь, акриловые краски, стеки, кисточки для рисования, емкости для размешивания, салфетки. Ход мастер-класса: Добрый день, уважаемые коллеги. Все дети талантливы, и от педагогов зависит, разовьем мы таланты ребенка или нет. Для этого нужно учить детей воспринимать мир и выражать его, используя различные способы в рисовании, аппликации, лепке, ручном труде. Все мы знаем, что дети очень любят рисовать, ведь рисование для них радостный, вдохновенный труд, а главное, получив положительные эмоции, ребенок видит еще и результат своей деятельности. Продуктивная деятельность представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения у дошкольников. А Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Сегодняшний мастер - класс поможет вам самим превратиться в детей и, используя одну из новых нетрадиционных техник изобразительной деятельности, развить свои творческие способности, фантазию и воображение. Тема нашего мастер-класса «Осенний пейзаж». Давайте начнем с определения, что такое пейзаж. Пейзаж – (страна, местность) жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Знакомство детей с пейзажной живописью, начинается с четвёртого года жизни, сначала дети знакомятся с эстетическими качествами и характерными особенностями отдельных объектов природного окружения: овощей, фруктов, грибов, ягод, цветов, деревьев. Это период подготовки сенсорного и персептивного аппарата. Детей старшего дошкольного возраста продолжают знакомить с живописным пейзажем и его видами, формируя эмоционально - целостный опыт отношения к природе и её изображению в художественных картинах. Закрепляются представления детей таких видов пейзажей, как сельский, городской, морской, горный, исторический, индустриальный. В дошкольном учреждении учебный год начинается с осени, поэтому на сегодняшнем мастер-классе мы с вами будем рисовать осенний пейзаж. Как правильно рисовать его, нам расскажет и покажет Светлана Александровна. (руководитель ИЗО студии знакомит с методикой изображения пейзажа, линией горизонта, перспективой, последовательностью выполнения) Педагоги рисуют пейзаж карандашом. А сейчас перейдем к самому интересному, выполнение рисунка в цвете. Хочу вас познакомить с новым нетрадиционным способом изображения объемными красками, которые мы сделаем сами из пены для бритья. Нетрадиционная техника – рисование пеной для бритья и клеем ПВА, развивает мышление и воображение, помогает в развитии мелкой моторики, формирует эстетический вкус. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Для изготовления объемных красок нам понадобится: пена для бритья, клей ПВА, акриловые краски или гуашь, кисточки, стеки, небольшие тарелочки (одноразовые маленькие стаканчики). И так, начнем (показ, берем клей ПВА, наливаем в посуду, добавляем пену для бритья в соотношении, добавляем стекой краситель, и хорошо перемешиваем, все, объемная краска готова. Теперь можно приступать к раскрашиванию нашего пейзажа. Объемную краску наносим сразу большим слоем, как бы накладывая (показ). Итак, приступаем к работе. (Педагоги заканчивают свои пейзажи самодельными красками). Какие яркие и необычные рисунки у нас получились, рисунки получаются как бы 3Д, теперь им нужно дать время высохнуть. Такая краска сохнет от 3 до12 часов. Рисунки получаются необычными, объемными, краски при этом легко смываются и имеют приятный запах. Особый интерес у детей вызывает изготовление таких красок, ребята будто бы превращаются в фокусников или экспериментаторов. На этом наш мастер-класс подошел к концу, надеюсь, он не прошел зря. Этим способом можно делать эмблемы, раздаточный материал, а самое главное, это легко и с удовольствием могут сделать сами дети. Всего доброго, творческих вам успехов. 2 декабря 2019 в 23:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.