Рита Колесникова МБДОУ д/с "Дружба" п. Южный

Аналитическая справка О проведении семинара - практикума в ДОУ

 Аналитическая справка

О проведении семинара - практикума  в ДОУ

«Дидактические игры и пособия, разработанные педагогами ДОУ для эффективной работы с детьми дошкольного возраста»

1.12.2017г.  в ДОУ  был проведен  семинар – практикум для педагогов «Дидактические игры и пособия, разработанные педагогами ДОУ для эффективной работы с детьми дошкольного возраста»

Цель:  повышение профессиональной компетентности педагогов, обмен опытом, рефлексия собственной деятельности.

Вопросы семинара:

1. консультация " Использование элементов современных игровых технологий

2. сообщение «Роль дидактических игр в познавательном развитии детей» 

3.  презентации игр и пособий , созданных педагогами для работы с детьми. 

Анализ мероприятия:

1) Педагоги заслушали консультацию старшего воспитателя  Р.Н. Колесниковой о том,  что Для успешного развития детей дошкольного возраста актуальны игровые технологии. Игровая педагогическая технология – это наука о способах взаимодействия воспитателя и ребенка в образовательном процессе с использованием ряда игровых методик, объединенных одной темой. В работе с детьми в ДОУ рекомендуется  использовать традиционные печатные настольные игры (лото, домино, шесть картинок, пазлы и т. д. а так же элементы современных игровых технологий. Методика Марии Монтессори, Элементы игровой технологии Никитиных, Дидактический материал «Блоки Дьенеша», палочки Кюизенера,развивающие игры Воскобовича и др.

2) К.Г. Агафонова  раскрыла свою изученную тему по самообразованию «Роль дидактических игр в познавательном развитии детей», а также поделилась опытом какие игры она применяет в работе с детьми.

3)  Были представлены игры, пособия и дидактические материалы, изготовленные педагогами для работы с детьми.

1)  воспитатель воспитатель О.А. Воликова

- экологическая игра  «Кто чем питается»

- игра для закрепления счета «какой знак?»

- «Веселые ботинки» игра на  освоение навыков шнуровки.

- Раздаточный материал «Математика»

2) воспитатель М.А. Парчук

- «Разноцветные бусы» на развитие мелкой моторики

- «Кто чем питается»- закрепление употребление существительных в педеже

- «Собери слово» цель: Собрать слово по образцу

3) воспитатель И.В. Альховатова

- д/и «Божья коровка» цель различать цвета и понимать цвет

- «Цветные коврики» для игр с пробками

- «Загадочные домики»- развитие зрительного восприятия

4) воспитатель Н.А. Ладанова

- д/и « Чем питаются животные»

- «Математическое лото» усвоение порядкового следования чисел

- Математические цветочки»- совершенствование навыков количественного и порядкового счета

5) воспитатель С.А. Штерк

- «Геоконт»- развитие цветового восприятия и мелкой моторики

- «Рассели жильцов по домикам» - определять род  имен существительных

- «Какой сок?» учить образовывать прилагательные, развивать речь.

Раздаточный материал по бучению грамоте, карточки -60 шт.

6) инструктор по физкультуре  И.И. Матвеева

- «Игровой парашют» - многофункциональное пособие для занятий физической культурой.

7) воспитатель Ю.С. Ланцова

- «Цветные кляксы» - развитие цветовосприятия

- «Цветные примеры» - знакомство с основными цветами

- «Волшебные цвета»- развитие внимания и различение оттенков

8) воспитатель И.П. Чикова

- «Цветные скрепки» - количественный счет, соотношение

- «Первый и последний звук» - выделение звуков в слове.

- «Читаем играя» - развитие речи, обучение грамоте

9) воспитатель Резвих И.В.

- «Состав числа»- составление чисел из 2х меньших

- «Собери букву» - расширение словарного запаса

- лепбук «Скоро в школу»

10) музыкальный руководитель А.В. Гайда 

- «Найди пару» -развитие слуховой памяти»

- «Определи темп» - развитие восприятия музыки

- «Нарядное дерево» - закрепление музыкальных терминов»

11) учитель – логопед С.В. Полюхович:

- «Слова и число» - изменять слово в соответствии с цифрой

Раздаточный материал «Трудный звук – ты наш друг».

12) воспитатель И.В. Парчук

- «Накорми колобка»- развитемелкой моторики и тактильности

- «Денежный поток» - развитие знаний о деньгах, их номиналах.

- д/и «Кто где живет»

13)  воспитатель Н.Г Душкина

- д/и «Стирка»- расширение знаний об одежде и цвете

- «Найди свой цвет»

- «Найди свой домик»

14) воспитатель П.А. Перелыгина

- «Зверята» - обогащение и развитие словаря

- «Веселый компот» - освоение чисел и счет до 10

- Аквариум» -развитие всех компонентов устной речи.

15) воспитатель Л.Н. Баранова

- «Животные леса»- закреплять знания о животных леса

- «раз, два, три – к дереву беги» - закрепление видов деревьев по листьям

- «Собери целое из частей»- ориентировка, логическое мышление.

Особое внимание привлекло пособие  «Игровой парашют», педагоги приняли роль детей и «испытали» его на практике

Вывод: Все представленные  и педагогами игры  эстетично оформлены, соответствуют возрастным особенностям детей, для которых они создавались  могут использоваться для обучения.

Решение: Считать представленные игры актуальными для детского развития, и рекомендовать применять их на практике, а также обмениваться ими в процессе воспитательно - образовательной работы с детьми.

Старший воспитатель ______/Р.Н. Колесникова/

1 .12.2017г

6 декабря 2017 в 21:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.