Рита Колесникова МБДОУ д/с "Дружба" п. Южный
Аналитическая справка О проведении семинара - практикума в ДОУАналитическая справка О проведении семинара - практикума в ДОУ «Дидактические игры и пособия, разработанные педагогами ДОУ для эффективной работы с детьми дошкольного возраста» 1.12.2017г. в ДОУ был проведен семинар – практикум для педагогов «Дидактические игры и пособия, разработанные педагогами ДОУ для эффективной работы с детьми дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обмен опытом, рефлексия собственной деятельности. Вопросы семинара: 1. консультация " Использование элементов современных игровых технологий 2. сообщение «Роль дидактических игр в познавательном развитии детей» 3. презентации игр и пособий , созданных педагогами для работы с детьми. Анализ мероприятия: 1) Педагоги заслушали консультацию старшего воспитателя Р.Н. Колесниковой о том, что Для успешного развития детей дошкольного возраста актуальны игровые технологии. Игровая педагогическая технология – это наука о способах взаимодействия воспитателя и ребенка в образовательном процессе с использованием ряда игровых методик, объединенных одной темой. В работе с детьми в ДОУ рекомендуется использовать традиционные печатные настольные игры (лото, домино, шесть картинок, пазлы и т. д. а так же элементы современных игровых технологий. Методика Марии Монтессори, Элементы игровой технологии Никитиных, Дидактический материал «Блоки Дьенеша», палочки Кюизенера,развивающие игры Воскобовича и др. 2) К.Г. Агафонова раскрыла свою изученную тему по самообразованию «Роль дидактических игр в познавательном развитии детей», а также поделилась опытом какие игры она применяет в работе с детьми. 3) Были представлены игры, пособия и дидактические материалы, изготовленные педагогами для работы с детьми. 1) воспитатель воспитатель О.А. Воликова - экологическая игра «Кто чем питается» - игра для закрепления счета «какой знак?» - «Веселые ботинки» игра на освоение навыков шнуровки. - Раздаточный материал «Математика» 2) воспитатель М.А. Парчук - «Разноцветные бусы» на развитие мелкой моторики - «Кто чем питается»- закрепление употребление существительных в педеже - «Собери слово» цель: Собрать слово по образцу 3) воспитатель И.В. Альховатова - д/и «Божья коровка» цель различать цвета и понимать цвет - «Цветные коврики» для игр с пробками - «Загадочные домики»- развитие зрительного восприятия 4) воспитатель Н.А. Ладанова - д/и « Чем питаются животные» - «Математическое лото» усвоение порядкового следования чисел - Математические цветочки»- совершенствование навыков количественного и порядкового счета 5) воспитатель С.А. Штерк - «Геоконт»- развитие цветового восприятия и мелкой моторики - «Рассели жильцов по домикам» - определять род имен существительных - «Какой сок?» учить образовывать прилагательные, развивать речь. Раздаточный материал по бучению грамоте, карточки -60 шт. 6) инструктор по физкультуре И.И. Матвеева - «Игровой парашют» - многофункциональное пособие для занятий физической культурой. 7) воспитатель Ю.С. Ланцова - «Цветные кляксы» - развитие цветовосприятия - «Цветные примеры» - знакомство с основными цветами - «Волшебные цвета»- развитие внимания и различение оттенков 8) воспитатель И.П. Чикова - «Цветные скрепки» - количественный счет, соотношение - «Первый и последний звук» - выделение звуков в слове. - «Читаем играя» - развитие речи, обучение грамоте 9) воспитатель Резвих И.В. - «Состав числа»- составление чисел из 2х меньших - «Собери букву» - расширение словарного запаса - лепбук «Скоро в школу» 10) музыкальный руководитель А.В. Гайда - «Найди пару» -развитие слуховой памяти» - «Определи темп» - развитие восприятия музыки - «Нарядное дерево» - закрепление музыкальных терминов» 11) учитель – логопед С.В. Полюхович: - «Слова и число» - изменять слово в соответствии с цифрой Раздаточный материал «Трудный звук – ты наш друг». 12) воспитатель И.В. Парчук - «Накорми колобка»- развитемелкой моторики и тактильности - «Денежный поток» - развитие знаний о деньгах, их номиналах. - д/и «Кто где живет» 13) воспитатель Н.Г Душкина - д/и «Стирка»- расширение знаний об одежде и цвете - «Найди свой цвет» - «Найди свой домик» 14) воспитатель П.А. Перелыгина - «Зверята» - обогащение и развитие словаря - «Веселый компот» - освоение чисел и счет до 10 - Аквариум» -развитие всех компонентов устной речи. 15) воспитатель Л.Н. Баранова - «Животные леса»- закреплять знания о животных леса - «раз, два, три – к дереву беги» - закрепление видов деревьев по листьям - «Собери целое из частей»- ориентировка, логическое мышление. Особое внимание привлекло пособие «Игровой парашют», педагоги приняли роль детей и «испытали» его на практике Вывод: Все представленные и педагогами игры эстетично оформлены, соответствуют возрастным особенностям детей, для которых они создавались могут использоваться для обучения. Решение: Считать представленные игры актуальными для детского развития, и рекомендовать применять их на практике, а также обмениваться ими в процессе воспитательно - образовательной работы с детьми. Старший воспитатель ______/Р.Н. Колесникова/ 1 .12.2017г 6 декабря 2017 в 21:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.