Рита Колесникова МБДОУ д/с "Дружба" п. Южный

План работы по преемственности МБДОУ д/с «Дружба п. Южный и МБОУ СОШ №2 п. Южный на 2017-2018 учебный год

Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:

· методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);

· работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

· работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Задачи:

1.Осуществление педагогической пропаганды среди родителей  по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе.

2.Усовершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

3. Развитие ведущей деятельности каждого периода детства:

-игровой – в дошкольном;

-учебной – в младшем школьном возрасте.

Это важнейший фактор психического и личностного развития ребенка, безболезненной адаптации к последующей ступени образования.

Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой осуществляется по следующим направлениям.

1. Согласованность целей на дошкольном и начальном школьном уровнях. Образовательно-воспитательный процесс подчинен становлению личности ребенка (развитию его компетентностей). Способствует развитию у ребенка следующих качеств:

· креативности,

· интеллектуальности,

· самостоятельности,

· ответственности,

· произвольности,

· самосознания и самооценки.

2. Координация работы  дошкольного и начального общего образования для обеспечения качества преемственности в соответствии с ФГОС;

3. Формирование социальной успешности у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей;

4. Повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС;

5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального школьного образования;

Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного начального общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя обозначенные основания преемственности. При этом обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности (игра, лепка, конструирование, рисование и др.), в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности к 6-7г.

Полноценное развитие ребенка от данной ступени образования к последующей возможно только при соблюдении непрерывности всех ступеней образования.




План

совместной работы по преемственности

Методическая работа

1

Оформление уголка для родителей будущего первоклассника в подготовительных группах

сентябрь

воспитатели подг. групп

2

Совещание по обсуждению совместного плана работы

октябрь

Ст. воспитатель руководитель КМО начальной школы С.В. Белокопытова

3.

Встреча с учителями  начальной школы « Здоровый педагог – здоровый ребенок» с элементами тренинга

ноябрь

Инструктор по физкультуре Матвеева И.И.

4.

Консультация для воспитателей:«Развитие любознательности у ребенка дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей»

февраль

С. воспитатель Воспитатели

5

Организация и проведение  КМО  на базе ДОУ: «Обеспечение преемственности дошкольного и начального  школьного образования в условиях реализации ФГОС»

март

Ст. воспитатель завуч школы

6

Проведение совместного собрания для родителей подготовительных групп « Готовность к школьному обучению»

апрель

Ст. воспитатель Воспитатели подг. групп

7

Составление списков будущих первоклассников

апрель

Заведующий МБДОУ

 завуч нач. школы

8

Круглый стол:  « Здоровье будущего школьника»

апрель

Ст. воспитатель завуч нач. школы

Работа с детьми

1.

День знаний;

сентябрь

воспитатели подг. групп

2.

Целевая прогулка к школе «Дорога в школу»

сентябрь

воспитатели

3.

Экскурсия в школу «Скоро мы сюда придем»

октябрь

Воспитатели подготовительных и старших групп

4.

Выступление команды ЮПИД в развлечении  ДОУ «ПДД – знай и соблюдай»

октябрь

воспитатели

5.

Подборка книг о школе Экскурсия в школьную библиотеку

ноябрь

Воспитатель

Аафонова К.Г.

.6

Театрализованная постановка детьми начальной школы «Как цари кашу варили»

ноябрь

Учитель нач. школы Махно Н.И.

Воспитатели подг. групп

7.

Совместная детская деятельность «Кукла – Крупеничка»

ноябрь

Воспитатели подг. Групп и уч. Нач. классов Махно Н.И.

8.

Совместная интерактивная  экологическая игра «Путешествие в осенний лес»

ноябрь

Воспитатели Штерк С.А., Ладанова Н.А.

Учитель нач. школы Иващенко С.Г.

9.

Посещение урока физкультуры в школе, проведение совместных соревнований «Быстрые, ловкие, смелые, умелые»

ноябрь

Инструктор по физкультуре Матвеева И.И.

Учитель физической культуры Белокопытов С.В.

воспитатели подготовительных групп

10.

Встреча с учителями  начальной школы « Здоровый педагог – здоровый ребенок» с элементами тренинга

декабрь

Ст. воспитатель

Инструктор по физкультуре

Матвеева И.И.

Учителя начальных классов

11.

Дополнение  сюжетно – ролевых игр про школу

февраль

воспитатели

12.

Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о школе, школьных принадлежностях, книгах, учении, труде

март

 

воспитатели

13.

Интерактивная игра «Если с другом вышел в путь» по закреплению правил безопасности в социуме  и ПДД

март

Воспитатели подготовительных групп

Учитель Белокопытова Е.В.

14.

Экскурсия  по школе: «Школа – это интересно»

апрель

Воспитатели подготовительных групп

15

Совместный физкультурный досуг «Если хочешь быть здоров»

апрель

Инструктор по физкультуре Матвеева И.И.

16.

Участие школьников в праздниках, досугах ДОУ

в течение года

Ст. воспитатель, воспитатели

учителя

17.

«Первый учитель» - встреча воспитанников с учителями, набирающими 1 класс

апрель

Ст. воспитатель

Воспитатели подготовительных групп

18.

Выпускной бал «До свидания, детский сад  - здравствуй, здравствуй, школа!»

май

Воспитатели подг.гр. муз. руководитель

Работа с родителями

1.

Родительские собрания в подготовительных группах  «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»  с приглашением учителей начальных классов;

Знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе.

апрель

Ст. воспитатель

педагог- психолог

воспитатели подг. групп

2.

консультации  для родителей с привлечением специалистов ДОУ и начальной школы:   - «Школа здоровья»; - «Как помочь себе и своему ребёнку»; - «Почему учиться трудно»

в течение года

Ст. воспитатель

3.

Оформление наглядных материалов для родителей (папок-передвижек, создание памяток, буклетов)

 

в течение года

воспитатели

 

6 декабря 2017 в 21:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.