Рита Колесникова МБДОУ д/с "Дружба" п. Южный
План работы по преемственности МБДОУ д/с «Дружба п. Южный и МБОУ СОШ №2 п. Южный на 2017-2018 учебный годОдной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных). Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям: · методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы); · работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий); · работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе). Задачи: 1.Осуществление педагогической пропаганды среди родителей по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе. 2.Усовершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе. 3. Развитие ведущей деятельности каждого периода детства: -игровой – в дошкольном; -учебной – в младшем школьном возрасте. Это важнейший фактор психического и личностного развития ребенка, безболезненной адаптации к последующей ступени образования. Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой осуществляется по следующим направлениям. 1. Согласованность целей на дошкольном и начальном школьном уровнях. Образовательно-воспитательный процесс подчинен становлению личности ребенка (развитию его компетентностей). Способствует развитию у ребенка следующих качеств: · креативности, · интеллектуальности, · самостоятельности, · ответственности, · произвольности, · самосознания и самооценки. 2. Координация работы дошкольного и начального общего образования для обеспечения качества преемственности в соответствии с ФГОС; 3. Формирование социальной успешности у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей; 4. Повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС; 5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального школьного образования; Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного начального общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя обозначенные основания преемственности. При этом обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности (игра, лепка, конструирование, рисование и др.), в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности к 6-7г. Полноценное развитие ребенка от данной ступени образования к последующей возможно только при соблюдении непрерывности всех ступеней образования.
План совместной работы по преемственности
6 декабря 2017 в 21:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.