Рита Колесникова МБДОУ д/с "Дружба" п. Южный
Анализ проектной деятельности в ДОУ.Анализ проектной деятельности в ДОУ. «Детский сад и семья – навстречу друг другу»
В период с 01.09.2016 - 30.05. 2017 г. В ДОУ реализовывался долгосрочный практико- ориентированный проект» Детский сад и семья – навстречу друг другу» Цель проекта: Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, совершенствование системы взаимосвязи ДОУ и семьи посредством использования активных форм взаимодействия» Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, поэтому необходимо тесное взаимодействие детского сада и семь по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, посещающего дошкольное учреждение. Перед разработкой проекта были выявлены проблемы, которые обусловили выбор темы проекта: необходимость совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия; необходимость формирования педагогической компетентности у педагогов и родителей по реализации данной проблемы. Анализ:
I. В реализации проекта приняли участие 186 родителей, что из общего числа (210 чел.- 1 родитель на каждого ребенка) – 89% II. Родители проявили заинтересованность в жизни ДОУ высокую активность в запланированных совместных мероприятиях: конкурсах, выставках, непосредственно - образовательной деятельности, праздниках, оформлении развивающей среды групповых комнат, участков и музыкальных залов к праздникам, субботниках, акциях: III. На основе анализа посещаемости родительских собраний и мероприятий можно сделать вывод, что число родителей принимающих активное участие в жизни ДОУ стало выше, по сравнению с 2015-2016 учебным годом на 26 %. IV. Результаты анкетирования «Взаимодействие ДОУ и семьи» показали, что большинство родителей (80%) считают себя грамотными воспитателями своего ребенка, и интересуются вопросами воспитания и развития. Наиболее интересными формами работы считают: индивидуальное консультирование, тематические собрания, где педагоги рассказывают о воспитании и развитии детей, открытые занятия для родителей, на котором они могли бы увидеть успехи и проблемы ребенка и совместные праздники и развлечения. Считают, что их участие в жизни ДОУ зависит от наличия свободного времени. Чаще всего обращаются к воспитателю узнать об успехах и достижениях своего ребенка. Педагоги чаще всего информируют родителей об успехах на занятиях, а поведении ребенка, его самочувствии. Родители часто, не стесняясь, обращаются к педагогам ДОУ за советом по воспитанию детей. Большинство родителей (93%) подтверждают, что их дети с удовольствием посещают детский сад, что говорит о хорошей работе педагогов ДОУ. Наиболее значимым для себя считают в ДОУ подготовку ребенка к школе и речевое развитие. V. По результатам анкетирования родителей удовлетворенностью работой педагогов и ДОУ, удовлетворенность родителей повысилась на 19%. Работа с педагогами I. В начале года педагогами ДОУ были составлены планы работы с родителями, где были запланированы различные мероприятия как в традиционной, так и не традиционной форме. При планировании педагоги показали умение строить свою работу с учётом мнения и потребностей родителей, использовать активные формы и методы работы. В процессе реализации проекта для повышения теоретического мастерства и практических приемов, для педагогов были проведены различные мероприятия: 17.01. 2017 семинар: «Взаимодействие с семьями воспитанников, как участниками образовательного процесса 16.05. 2017г. педчас: «Мостик понимания между детьми и родителями» консультация: «ФГОС о взаимодействии с семьей в воспитательно - образовательном процессе» консультация: «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях современного детского сада» 15.03.2017 деловая игра: « Взаимодействие с семьями воспитанников» Тематический контроль «Реализация принципа взаимодействия ДОУ и семьи» (10.04.2017 - 17.04.2017) с целью: анализа уровня работы по проблеме взаимодействия, и определению эффективности работы по данному направлению, показал: для формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов детского сада созданы оптимальные условия. Содержание, организация и методика сотрудничества включили в себя: · единство детского сада и семьи по воспитанию детей; · взаимное доверие; · установление отношений на основе принципов гуманно-личностной педагогики; · взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей; · индивидуальные и групповые формы взаимодействия. Педагоги и родители в детском саду являются равноправными партнёрами. В основу этого союза легло единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители поддерживают стремления педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. В свою очередь, педагоги исключают во взаимодействии с родителями дидактизм, не получают, а советуют, размышляют вместе с ними, договариваются о совместных действиях. итоги работы
I. По результатам наблюдения, можно сделать выводы, что работа по проекту позволила: · Увеличить количество родителей удовлетворённых работой педагогов ДОУ с семьёй; · Увеличить количество родителей принимающих активное участие в жизни ДОУ; Повысить педагогическую компетентность воспитателей по вопросам взаимодействия с родителями воспитанников.
II. Вывод: В данном проекте были изучены и внедрены в практику активные формы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями. Результат работы по проекту показал повышение интереса родителей, и активное включение их в образовательный процесс ДОУ. Старший воспитатель _____/Р.Н. Колесникова/ 31.05.2017г. 24 июня 2017 в 22:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.